Copyright MyCorp © 2017Рейтинг@Mail.ru
Skype: mordaty68
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • «МЫШОНОК ПИК»
  • «На острие луча»
  • Бежал ёжик по дорожке
  • БЕЛЫЙ КОТИК
  • БЕСЕДЫ О ЛЮБВИ
  • Бисер
  • В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ, В ТРИДЕСЯТОМ ГОСУДАРСТВЕ
  • Винни-Пух
  • Волшебник Изумрудного города
  • BICYCLES
  • ГРИБНОЙ ДОЖДЬ
  • Дикое наследство природы
  • ЗАЯЦ-ЛЕСНИК ЗАГАДКА ПОЛЯРНОГО РУЧЬЯ
  • За все Тебя, Господь, благодарю! ...
  • Иван Иваныч САМОВАР
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ИЗ РЫБОЛОВНОЙ ПРАКТИКИ
  • Как старик корову продавал
  • Кактусы
  • Книга о вкусной и здоровой пище
  • Легенда: Наследие Драконов
  • Лобзик
  • МУРЗИЛКА
  • Не от скуки - на все руки!
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • МАКРАМЕ
  • Основы рукоделия
  • ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ
  • ПЕРВАЯ ИСПОВЕДЬ (Повесть об Алёше)
  • ПЕСЕНКА В ЛЕСУ
  • Пётр I
  • ПОДАРОК
  • Поздравляем!
  • ПОЛЁТ КОНДОРА
  • ПУТАНИЦА
  • РУЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ
  • СЕМЕЙНЫЙ КОРЕНЬ ...
  • СЛОНЫ
  • СТИХИ * SHUM
  • СУ ДЖОК СЕМЯНОТЕРАПИЯ
  • СЮРПРИЗ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ БРОДЯГИ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ФОНАРЬ МАЛЕНЬКОГО ЮНГИ
  • ХОББИ
  • Юный техник
  • Каталог файлов
  • Каталог статей
  •  
    Skype: mordaty68
     
    Skype: mordaty68
     
    Главная » Файлы » ИЗДАТЕЛЬСТВО » ЮТ [ Добавить материал ]

    Юный техник – для умелых рук
    11.07.2016, 19:28
     

    ЦЕНТРАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ имени Н. М. ШВЕРНИКА
     
    Байдарка «ДОСААФ-1» разработана Центральной лабораторией морского моделизма ДОСААФ. Чертежи и описание ее составил инженер Э. Э. Клосс.
     
    Байдарка рассчитана на два человека. Наибольшая длина ее — 4065 мм, наибольшая ширина — 786 мм, высота борта на миделе — 306 мм, осадка — 180 мм, вес корпуса с оборудованием — 38 кг, грузоподъемность—132 кг, водоизмещение—170 кг.
     
    Для постройки байдарки нужны:
    № п/п Наименование Размер Количество Назначение
    1 Доски сосновые или еловые 30х250х6000 2 шт. Для стапеля, киля и шпангоутов (из стапеля вырезаются фальшкиль и весла)
    2 Доски сосновые или еловые 16х200х6500 3 шт. Для мидельвейса, стрингеров, карлингсов, комингса буртиков и прочих
    3 Брусок сосновый или еловый 50х70х1000 1 шт. Для штевней
    4 Фанера строительная березовая Стандартные листы 5 листов Для обшивки, переборок, книц и лопастей весел
    5 Олифа натуральная Стандартные листы 5 кг Для пропитывания и покраски
    6 Густотертая краска Стандартные листы 1,5 кг Для покраски, подмазки
    7 Лак масляный Стандартные листы 0,5 кг Для лакировки оборудования
    8 Гвозди драночные 1,5х50 1,5 кг Для креплений
    9 Шурупы 3х26 300 г Для креплений
    10 Шурупы 3,5х35 300 г Для креплений
    11 Шурупы 4,5х60 300 г Для креплений
    Постройку байдарки начинают с заготовки шпангоутов. Каждый шпангоут вычерчивают в натуральную величину на плазе (на листе, фанеры) путем перенесения с чертежа или по таблице плазовых ординат. По линии каждого шпангоута размечают и обрезают ветви шпангоутов и последовательно наколачивают их на плаз. По углам ветви скрепляют фанерными кницами. Концы гвоздей на выходе оставляют длиной 5—6 мм (остальную часть гвоздя откусывают кусачками) и загибают.
     
    Шпангоуты № 2 и 7 — водонепроницаемые переборки — собирают без книц на кусках фанеры, вырезанных по форме шпангоута. Ветви их ставят на фанеру с подмазкой густотертой краской. Водопротоки в этих шпангоутах не делают.
     
    Шпангоуты должны иметь бимсы — это облегчает их установку на стапеле. У шпангоутов № 4, 5, 6 бимсы для устройства кокпита (средней части) вырезают после обшивки корпуса. Вырезы в шпангоутах для стрингеров размечают с помощью шаблона из жести, а вырезы для киля делают по разметке на каждом шпангоуте.
     
    При сборке набора применяют стапель (доска, поставленная на козлах на ребро, с отфугованным верхним ребром). На стапеле размечают места установки шпангоутов согласно шпации (расстоянию между их теоретическими линиями), равной 400 мм.
     
    Затем на стапель закладывают киль с необходимым изгибом (получаемым подкладыванием чурбачков). Киль сначала крепят к стапелю временно на шурупах, заворачиваемых возле шпангоутов. После этого на киле шпангоуты крепят строго вертикально, для чего вырезы у них необходимо подгонять по месту. Если не соблюдать этого, то носовые шпангоуты либо «сядут» неплотно, либо повалятся в корму, а кормовые — повалятся в нос.
     
    Верхнюю часть шпангоутов — бимсы выравнивают мидельвейсом. Носовые шпангоуты устанавливают на киле, в сторону носа от размеченных теоретических линий, находящихся на стапеле. Кормовые шпангоуты устанавливают в сторону кормы. Это необходимо для того, чтобы по ним правильно «снять малку», т. е. состругать рубанком углы и грани шпангоутов и стрингеров.
     
    Верхняя часть форштевня находится от линии шпангоута №1 на pасстоянии 400 мм. Форштевень устанавливают под углом 45° к плоскости стапеля. Верхнюю часть ахтерштевня устанавливают от линии шпангоута № 9 на расстоянии 400 мм, а нижнюю часть от той же линии — на расстоянии 320 мм. Каждый штевень размечают по килю и мидельвейсу, обрезают и вставляют между ними, а затем крепят одним шурупом к килю и вторым — со стороны мидельвейса.
     
    Стрингера крепят к вырезам шпангоутов, с предварительным прижимом при помощи струбцинок. Вырезы надо зачищать стамеской до плотного прилегания стрингера. Стрингера крепят шурупами с глубоким утапливанием шляпок: сначала делают накол шилом, а затем раззенковку под шляпку сверлом. Возле штевней лишние концы мидельвейса и киля обрезают, а с боков штевни подрезают на «ус» до плотного прилегания стрингеров. После этого каждый конец стрингера закрепляют одним шурупом.
     
    Набор зачищают с обоих бортов рубанком и рашпилем до плотного прилегания фанеры, следя при этом за плавностью изгибов стрингеров. Форштевень и ахтерштевень с боков срезают рубанком под углом, соответствующим направлению прилегающих к ним стрингеров.
     
    Обшивку фанерой начинают с бортов. Куски фанеры накладывают и подгоняют кромками для стыка по середине шпангоута, а затем закрепляют поочередно то на правом, то на левом бортах. Наружные слои фанеры лучше располагать вдоль корпуса. Перед окончательной установкой листы обшивки в местах прилегания к стрингерам и шпангоутам подмазывают густым слоем масляной краски толщиной в 1,5—2 мм. Затем листы закрепляют драночными гвоздями (1—1,5 мм при длине 50 мм) с шагом 35 мм по стрингерам и бортовым ветвям шпангоутов.
     
    После установки 2—4 листов обшивки концы гвоздей изнутри корпуса укорачивают до 5—б мм и загибают.
     
    Перед обшивкой днища набор малкуют (срезают излишки бортовой обшивки), наносят слой краски, как и при обшивке бортов и т. д. На днище кладут листы фанеры стыками по середине киля. Для плотной установки фальшкиля стык фанеры на киле несколько состругивают рубанком на плоскость. Фальшкиль покрывают краской и укрепляют шурупами. После этого устанавливают кормовую бобышку и водорез.
     
    По окончании всех операций обшивку байдарки зачищают в местах стыков драчевым напильником.
     
    Всю байдарку пропитывают один раз (снаружи и изнутри) натуральной олифой, нагретой до состояния кипения. Эту работу производят на улице, до тех пор, пока фанера и набор перестанут впитывать олифу.
     
    После пропитывания корпус должен хорошо просохнуть в течение шести — семи дней.
     
    Куски палубы, заготовленные и пропитанные олифой, стелят на смалкованные бимсы, карлингсы и стрингера без стыка на мидельвейсе. В районе отсеков палубу крепят шурупами и короткими гвоздями. Перед установкой карлингсов бимсы шпангоутов № 4, 5 и 6 вырезают. Постройка корпуса завершается установкой планок комингса и их пропитыванием олифой.
     
    Байдарку окрашивают масляной краской снаружи и изнутри два-три раза. Перед покраской шпаклюют стыки обшивки и другие неровности. Комингс, спинки, рыбины, крышку кормового люка и веретена весел лучше покрыть два-три раза масляным лаком № 17-а.
     
    Фанерные лопасти весел сбивают гвоздями с подмазкой масляной краской. Концы гвоздей откусывают и загибают, после чего лопасть укрепляют в прорезе веретена и окрашивают. На веретене весла набивают по два резиновых или кожаных кольца, для стекания воды за бортами байдарки. Рыбины для байдарки делают съемными. Они скрепляются между собой поперечными планками. Плавник делают из металлического листа толщиной 2 мм, врезают в фальшкиль и закрепляют на заклепках с шайбами. Буртики покрывают лаком заранее и устанавливают на шурупах. Штапики устанавливаются на гвоздях.
    Таблица плазовых ординат
    Полушарота от диаметральной плоскости
    высота от килевой линии.
    Шпация 400 мм

    Номера шпангоутов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Полуширота

    Скула

    Борт

    85

    169

    218

    275

    295

    335

    337

    367

    350

    380

    340

    370

    305

    340

    242

    281

    135

    175

    Высота от киля

    Скула

    Борт

    16

    219

    39

    255

    56

    280

    67

    295

    71

    300

    70

    294

    62

    282

    48

    260

    25

    225

    Высота середины палубы от килевой линии

    232

    279

    315

    343

    360

    343

    318

    284

    237

    Высота киля от основной

    80

    44

    20

    5

    0

    5

    17

    39

    75

    Примечание: Линии чертежа и плазовые ординаты даны по наружной кромке шпангоутов

    лист 1.

    лист 2.
    Категория: ЮТ | Добавил: shum-1968 | Теги: ЮТ
    Просмотров: 331 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.1/999
    Всего комментариев: 0
    Skype: mordaty68
  • Blogger
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МУРЗИЛКА»
  • Роб Ван дер Плас
  • БРАТЬЯ САФРОНОВЫ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮННЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ШАХМАТЫ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • * YOUTUBE *
  • В контакте
  • Одноклассники
  • facebook
  • АКИМ Яков Лазаревич
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Иван Харитомович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • Эндрюс Майкл
  • ЮДИН Георгий
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  •