Copyright MyCorp © 2017Рейтинг@Mail.ru
Skype: mordaty68
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • «МЫШОНОК ПИК»
  • «На острие луча»
  • Бежал ёжик по дорожке
  • БЕЛЫЙ КОТИК
  • БЕСЕДЫ О ЛЮБВИ
  • Бисер
  • В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ, В ТРИДЕСЯТОМ ГОСУДАРСТВЕ
  • Винни-Пух
  • Волшебник Изумрудного города
  • BICYCLES
  • ГРИБНОЙ ДОЖДЬ
  • Дикое наследство природы
  • ЗАЯЦ-ЛЕСНИК ЗАГАДКА ПОЛЯРНОГО РУЧЬЯ
  • За все Тебя, Господь, благодарю! ...
  • Иван Иваныч САМОВАР
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ИЗ РЫБОЛОВНОЙ ПРАКТИКИ
  • Как старик корову продавал
  • Кактусы
  • Книга о вкусной и здоровой пище
  • Легенда: Наследие Драконов
  • Лобзик
  • МУРЗИЛКА
  • Не от скуки - на все руки!
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • МАКРАМЕ
  • Основы рукоделия
  • ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ
  • ПЕРВАЯ ИСПОВЕДЬ (Повесть об Алёше)
  • ПЕСЕНКА В ЛЕСУ
  • Пётр I
  • ПОДАРОК
  • Поздравляем!
  • ПОЛЁТ КОНДОРА
  • ПУТАНИЦА
  • РУЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ
  • СЕМЕЙНЫЙ КОРЕНЬ ...
  • СЛОНЫ
  • СТИХИ * SHUM
  • СУ ДЖОК СЕМЯНОТЕРАПИЯ
  • СЮРПРИЗ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ БРОДЯГИ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ФОНАРЬ МАЛЕНЬКОГО ЮНГИ
  • ХОББИ
  • Юный техник
  • Каталог файлов
  • Каталог статей
  •  
    Skype: mordaty68
     
    Skype: mordaty68
     
    Главная » Статьи » Инструмент » Лобзик

    Ю. В. Соколов * АЛЬБОМ ПО ВЫПИЛИВАНИЮ


    О ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВЫПИЛИВАНИИ

         Цель создания данного альбома — помочь взрослым и детям заняться в часы досуга увлекательным делом — художественным выпиливанием, а тем, кто купил первый альбом, продлить удовольствие и иметь более широкий простор для выбора по своему вкусу рисунков-чертежей для художественного выпиливания. Это занятие развивает художественный вкус, точность и аккуратность, прививает трудовые навыки при обработке фанеры и дерева, помогает овладеть различными инструментами. Опыт показал, что систематические занятия художественным выпиливанием открывают возможность для развития инициативы, творчества, активизируют мысль.
         Процесс выпиливания захватывает, так как в каждую деталь вложен личный труд и готовое изделие оценивается как собственное произведение. А если в изделие, над которым работал, вложить что-то свое, внести свои поправки и дополнения, изменить конструкцию или рисунок орнамента, прибегнуть к фантазии, такое изделие особенно дорого, такие предметы находятся дома на самом почетном месте.
         Подростки, занимающиеся художественным выпиливанием, могут дома выполнять многие работы для семьи, что позволит и родителям включиться в это интересное занятие и больше общаться с детьми, разделять с ними увлечение, вместе переживать радость созданного.
         В данный альбом из 125 рисунков автором отобраны рисунки по своей сложности неравноценные: одни рассчитаны на начинающих, другие на тех, кто уже имеет навык работы. Все рисунки-чертежи прошли проверку в кружках по художественному выпиливанию, и выпиленные по этим чертежам предметы участвовали на различных выставках в Ленинграде и Подмосковье. Альбом — продолжение подобного, изданного издательством «Лесная промышленность» в 1987 году и получившего прекрасные отзывы за содержание и оформление. На создание орнаментов настоящего альбома автора вдохновили классическое наследие Ленинграда и его пригородов — Пушкина, Гатчины, Петродворца (см. полочку «Петергофская»), народное искусство различных районов страны и национальные орнаменты республик.
         Рекомендуется пользоваться альбомом с помощью кальки, для того чтобы не портить листы при переводе на фанеру, а также в тех случаях, когда помещена одна половина задней стенки изделия. Для удобства сборки готового изделия на всех рисунках строчными буквами обозначены совмещаемые места деталей.
         Для получения самостоятельных рисунков для художественного выпиливания можно рекомендовать следующие способы:
         1. Сложив в несколько слоев бумажный квадрат или круг, острыми ножницами надо вырезать любой узор. Лучше вырезать несколько различных узоров и, выбрав наиболее интересный, положить под кальку и карандашом обвести все детали рисунка. Полученный на кальке чертеж наложить на фанеру, перевести на нее через копировальную бумагу и выпилить.
         2. Понравившийся в книге орнамент можно также перевести на кальку, а с нее через копировальную бумагу на фанеру и выпилить. Можно этот орнамент увеличить по квадратикам. Но надо помнить: во всех случаях детали следует подрисовывать так, чтобы каждая соединялась с соседней в 2—3 точках.
         3. Если вам понравился очень мелкий рисунок, его также можно увеличить по квадратам, создав сетку квадратов на рисунке, а на отдельной чистой бумаге начертить сетку аналогичных квадратов, но в 2, 4, 6 раз больше и перерисовать по квадратам все детали мелкого рисунка. Для увеличения мелкого рисунка можно также использовать эпидиаскоп.
         4. Пользуясь образцами народного искусства и творчески их перерабатывая, создавайте свои рисунки для выпиливания. Особое внимание обращайте на места соединения деталей: их нужно вычерчивать очень точно (до 0,1—0,2 мм).
         Находите в книгах и альбомах орнаменты, творчески их перерабатывайте и используйте для выпиливания.
         5. Если вы нашли или придумали небольшой орнамент и хотите его использовать (например, для ажурной полочки), можно поступить так. На бумаге нарисуйте свой орнамент, потом разверните его на 180 градусов — получится симметричный рисунок. После этого уже полученный орнамент можно снова развернуть на 180 градусов. Так можно получить орнамент в 2—4 раза больше.


    МАТЕРИАЛ И ИНСТРУМЕНТЫ
    ДЛЯ ВЫПИЛИВАНИЯ

         В качестве материала для выпиливания рекомендуется использовать фанеру толщиной 3—5 мм, но высокого качества. Перед нанесением рисунка с кальки следует осмотреть ребра взятого куска фанеры: если имеется даже небольшой участок, где средний слой или слои имеют пустоту, такой кусок использовать нельзя. Следует обратить внимание на неровности фанеры, скрытые пустоты и наличие в верхних слоях сучков — при выпиливании они могут отскочить. Для выпиливания изделий из фанеры необходим такой набор инструментов и приспособлений: металлический лобзик, тонкое шило с ручкой, небольшие напильники, молоток, плоскогубцы, упорная дощечка, деревянный брусок, нож, циркуль, линейка, карандаш.
         Металлический лобзик представляет собой рамку, напоминающую букву П, на свободных концах помещены винтовые зажимы и деревянная ручка. В зажимы вставляют пилочку. Обязательное условие хорошей работы лобзика — это натяжение закрепленной пилочки, которое достигается сдавливанием свободных концов лобзика перед закреплением. Порядок закрепления пилочки такой. Сначала ее прочно закрепляют в нижний винтовой зажим около ручки, причем зубья пилочки должны быть наклонены также в сторону ручки. Перед закреплением во втором (верхнем) зажиме следует сдавить свободные концы лобзика и, вставив другой конец пилочки в верхний зажим, прочно закрепить его этим зажимом. Хорошее натяжение пилочки обеспечивает нормальную работу лобзика, т. е. точное следование пилочки по следу нанесенного на фанеру рисунка, а это — обязательное условие выпиливания.
         Рекомендуется два способа сжимания концов лобзика. Первый — простое сжимание кистью руки. Если это трудно, применяют другой способ. Он состоит в том, что рамку лобзика упирают в край стола верхней планкой и слегка нажимают грудью на ручку. Рамка лобзика немного согнется, и в таком положении лобзика пилочку закрепляют в верхнем зажиме. После ослабления нажима на рамку пилочка выпрямится и натянется.
         Тонким шилом с ручкой при выпиливании внутренних контуров орнамента проделывают отверстия в фанере для пилочек. В такое отверстие снизу фанеры вставляют верхний конец пилочки и закрепляют его в верхнем зажиме, в то время как нижний конец пилочки закреплен в нижнем зажиме.
         Каждый раз надо не забывать сдавливать рамку лобзика для натяжения пилочки. Шило будет входить в фанеру с меньшими усилиями, если кисть руки с шилом будет делать вращательные движения одновременно с прокалывающим нажимом. Отверстие в фанере для пилочки можно также сделать небольшой дрелью с диаметром сверла 2 мм. Рекомендуется также отверстие размещать в середине выпиливаемого контура и не близко от линии контура, чтобы возникающие мелкие трещинки вокруг отверстия были удалены от линии пропила.
         Небольшие напильники со средней насечкой необходимо иметь для зачистки краев внешних и внутренних пропиленных контуров. Напильников как минимум надо три: круглый, плоский и трехгранный. Движение напильником по краю пропила лучше делать под острым углом.
         Необходимы для работы также молоток массой около 200 граммов и плоскогубцы.
         Упорная дощечка продается в наборах вместе со струбциной и лобзиком, но ее можно выпилить самому по указанным размерам, тремя шурупами прикрепив к столу. Материалом для дощечки может служить доска не толще 15 мм. После выпиливания дощечки по размеру верхнюю сторону ее нужно тщательно отшлифовать. Для зачистки поверхности фанеры после выпиливания пользуются деревянным бруском размером 100X150 мм, обернутым шлифовальной стеклянной бумагой. В работе часто требуются острый нож, циркуль, линейка с делениями 1 см, остро заточенный карандаш.


    ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИИ

         По желанию исполнителя изделие из фанеры можно полировать, лакировать и красить. Естественный вид поверхности можно получить, протерев ее теплым скипидаром с добавлением светлого воска и покрыв прозрачным художественным лаком. Можно сразу после зачистки мелкой шкуркой покрыть изделие лаком для пола.
         В зависимости от вкуса исполнителя можно приготовить из соответствующих масляных красок в смеси с кедровым или фисташковым лаком эмульсию цветом под орех или под красное дерево и др. Здесь простор для фантазии исполнителя.
         Отдельные детали или их участки можно украсить рисунком при помощи электровыжигателя, предварительно нарисовав орнамент карандашом. На свободных участках фанеры можно нарисовать масляными красками цветы, пейзажи, жанровые сценки и т. д. Предварительно исполнителю, если он будет писать маслом впервые, надо потренироваться на отдельном куске фанеры и посоветоваться с опытными товарищами, мастерами. Так возникнет еще одно увлечение, связанное с живописью.
         У светильников, ваз и шкатулок можно с внутренней стороны подклеить на стенки и крышку прозрачную цветную бумагу, материю или цветной пластик. Для этих целей можно взять прозрачный пластик и покрыть его светлой эмульсией на лаке с масляной краской, высушив в течение трех — пяти дней.


    МАСШТАБ РИСУНКОВ

         Масштаб всех рисунков в альбоме 1:1, т. е. натуральный размер для простого копирования на фанеру (конечно, через перевод сначала на кальку). При желании можно при помощи эпидиаскопа, фотографированием или по сетке квадратов получить и более крупный размер рисунков для украшения садового домика. При увеличении надо особое внимание обращать на точное совпадение шипов и отверстий. Ширина отверстий для шипов должна соответствовать толщине используемой фанеры. Желаю успеха всем, кто захочет получить из обычной фанеры красивый и полезный предмет для семьи, школы или друзей, сделать своими руками хороший подарок, попробовать и своими руками создать свой, оригинальный рисунок (конечно, учитывая опыт работы с предлагаемым альбомом).


    ОБРАЩЕНИЕ К ТЕМ,
    КТО ПРИОБРЕЛ ДАННЫЙ АЛЬБОМ

         Большинство предметов альбома найдут себе применение и украсят интерьер садового домика или городской квартиры, сделают быт более уютным, нестандартным. Это самые разнообразные полочки (которые, кроме эстетического назначения, имеют утилитарную цель), всевозможные абажуры, орнаменты на наличники дверей и окон, светильники и ночники, вазы под фрукты и сладости, люльки для рукоделия и бумаг и, конечно, петушок, говорящий каждому входящему на участок: «Добро пожаловать».
         Жду предложений, что бы вам еще хотелось выпилить. Пишите.
         Возможно, есть необходимость выпустить отдельно альбом для украшения садового домика или дачи орнаментами в старинном русском стиле. Жду советов.
         Спасибо всем, кто воспользовался первым альбомом и прислал свои отзывы и пожелания.


    ПЕРЕВОД РИСУНКА НА
    ФАНЕРУ ИЛИ НА ДРУГОЙ МАТЕРИАЛ

         Из альбома рисунок сначала следует переснять на прозрачную кальку, а затем через копировальную бумагу перевести на фанеру. Располагать рисунок на фанере надо компактнее, чтобы отходов было как можно меньше. При копировании рисунка с кальки на фанеру все надо укрепить кнопками.
         Обводить рисунок можно как карандашом, так и шариковой ручкой, стараясь точно придерживаться линий рисунка. Закончив копирование, надо обязательно проверить, нет ли пропусков в мелких контурах орнамента.


    ПРАВИЛА ВЫПИЛИВАНИЯ

         При выпиливании старайтесь не наклонять лобзик, держите его вертикально, свободной рукой поворачивайте фанеру с рисунком так, чтобы линия рисунка подходила под пилочку, а не наоборот, причем пилочка должна все время находиться в круглом отверстии упорной дощечки. При очень крутых поворотах нужно сделать несколько «холостых» движений лобзиком, не нажимая на пилочку и постепенно поворачивая фанеру.
         Выпиливание следует начинать со средних контуров орнамента с учетом того, чтобы за внешним контуром был запас поля не более 10 см. Работать нужно при хорошем освещении, чтобы избежать ошибок и сходов с линии рисунка. О перестановке пилочки на внутренних контурах рассказано выше.
         При работе с лобзиком надо сидеть не сгибаясь, перерывы для отдыха надо делать через 30 мин. Образовавшуюся древесную пыль после работы следует убрать и помещение проветрить. Лучше работать на открытом воздухе.
         Чтобы предохранить одежду от засорения мелкими опилками, следует надеть передник или халат.
         Чтобы после сборки детали прочно держались и не распадались, надо отверстия для шипов выпиливать, исходя из толщины фанеры, взятой для выпиливания. При сборке шип должен входить в паз с легким усилием. Иногда можно соединять детали «в замок».
         Выпиленные и зачищенные стеклянной бумагой детали надо собрать без клея для проверки правильности изготовления, после чего детали разъединить и, смазав клеем шипы, собрать.
         Собранное на клею изделие лучше связать прочной нитью, затянуть и положить на просушку. Склеивать детали можно любым клеем для дерева, но лучше использовать светлые сорта клея (типа «Суперцемент» или клей из ГДР «Киттификс»), быстросохнущие и не оставляющие пятен. Также можно рекомендовать казеиновый клей, особо прочный и водостойкий.


    ...

    Читайте так же...

    • «ЗДОРОВЬЕ»
    • ФЛОРА и ФАУНА
    • ИЗ РЫБОЛОВНОЙ ПРАКТИКИ
    • Не от скуки - на все руки!
    • СТИХИ * SHUM
    • Уголок юного мастера
    • СТАЛИ ОФИЦЕРАМИ
    • Да, было время ...
    • КАК МОЛОДЫ МЫ БЫЛИ...
    • КВВКУС
    • ПЕРВАЯ ИСПОВЕДЬ (Повесть об Алёше) * В. Малягин
    • «FOREIGN LITERATURE»
    • ШУМОВ И.Х. (обо мне)
    • Математический тренинг. Развиваем комбинационные способности. * Учебное издание
    • ШАХМАТЫ
    • ПУТАНИЦА * Сказка * ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
    • Скок-скок козочка * Для дошкольного возраста
    • СЕМЕЙНЫЙ КОРЕНЬ ...(ШУМОВ И.Х.)
    • ЧЕТЫРЕ СЕСТРЫ * Для младшего школьного возраста * КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
    • Дикое наследство природы (КЭРРИГЕР Салли)
    • МЫШОНОК ПИК (Бианки Виталий Валентинович)
    • И СТАЛ ПОСЁЛОК ГОРОДОМ (г.Новоалтайск) (ШУМОВ И.Х.)
    • КНИГА О ВКУСНОЙ И ЗДОРОВОЙ ПИЩЕ
    • БЕСЕДЫ О ЛЮБВИ * Софья Павловна Тылкина
    • ПОЛЁТ КОНДОРА * М.Эндрюс
    • Вересковый мёд
    • Стихи (SHUM)
    • ХРАБРЫЙ УТЁНОК (Б.Житков)
    • (РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ)
    • Библиотечная серия А.Некрасов * ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПИТАНА ВРУНГЕЛЯ
    • НОСОВ Николай Николаевич советский детский писатель-прозаик
    • Алан Александр Милн(Винни-Пух. Домик на Пуховой Опушке.)
    • Витя Малеев в школе и дома

    Категория: Лобзик | Добавил: Неугомоный (01.03.2016)
    Просмотров: 600 | Теги: лобзик | Рейтинг: 0.1/999
    Всего комментариев: 0
    Skype: mordaty68
  • Blogger
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МУРЗИЛКА»
  • Роб Ван дер Плас
  • БРАТЬЯ САФРОНОВЫ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮННЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ШАХМАТЫ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • * YOUTUBE *
  • В контакте
  • Одноклассники
  • facebook
  • АКИМ Яков Лазаревич
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Иван Харитомович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • Эндрюс Майкл
  • ЮДИН Георгий
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  •