«ЗДОРОВЬЕ»*«МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»*«МЫШОНОК ПИК»*«На острие луча»*Бежал ёжик по дорожке*БЕЛЫЙ КОТИК*БЕСЕДЫ О ЛЮБВИ*Бисер*В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ, В ТРИДЕСЯТОМ ГОСУДАРСТВЕ*Винни-Пух*Волшебник Изумрудного города*BICYCLES*ГРИБНОЙ ДОЖДЬ*Дикое наследство природы*ЗАЯЦ-ЛЕСНИК ЗАГАДКА ПОЛЯРНОГО РУЧЬЯ*За все Тебя, Господь, благодарю! ...*Иван Иваныч САМОВАР*ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»*ИЗ РЫБОЛОВНОЙ ПРАКТИКИ*Как старик корову продавал*Кактусы*Книга о вкусной и здоровой пище*Легенда: Наследие Драконов*Лобзик*МУРЗИЛКА*Не от скуки - на все руки!*НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ*МАКРАМЕ*Основы рукоделия*ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ*ПЕРВАЯ ИСПОВЕДЬ (Повесть об Алёше)*ПЕСЕНКА В ЛЕСУ*Пётр I*ПОДАРОК*Поздравляем!*ПОЛЁТ КОНДОРА*ПУТАНИЦА*РУЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ*СЕМЕЙНЫЙ КОРЕНЬ ...*СЛОНЫ*СТИХИ * SHUM*СУ ДЖОК СЕМЯНОТЕРАПИЯ*СЮРПРИЗ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ БРОДЯГИ*ФЛОРА И ФАУНА*ФОНАРЬ МАЛЕНЬКОГО ЮНГИ*ХОББИ*Юный техник* Архив
материалов
ВХОД
Skype: mordaty68
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • «МЫШОНОК ПИК»
  • «На острие луча»
  • Бежал ёжик по дорожке
  • БЕЛЫЙ КОТИК
  • БЕСЕДЫ О ЛЮБВИ
  • Бисер
  • В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ, В ТРИДЕСЯТОМ ГОСУДАРСТВЕ
  • Винни-Пух
  • Волшебник Изумрудного города
  • BICYCLES
  • ГРИБНОЙ ДОЖДЬ
  • Дикое наследство природы
  • ЗАЯЦ-ЛЕСНИК ЗАГАДКА ПОЛЯРНОГО РУЧЬЯ
  • За все Тебя, Господь, благодарю! ...
  • Иван Иваныч САМОВАР
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ИЗ РЫБОЛОВНОЙ ПРАКТИКИ
  • Как старик корову продавал
  • Кактусы
  • Книга о вкусной и здоровой пище
  • Легенда: Наследие Драконов
  • Лобзик
  • МУРЗИЛКА
  • Не от скуки - на все руки!
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • МАКРАМЕ
  • Основы рукоделия
  • ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ
  • ПЕРВАЯ ИСПОВЕДЬ (Повесть об Алёше)
  • ПЕСЕНКА В ЛЕСУ
  • Пётр I
  • ПОДАРОК
  • Поздравляем!
  • ПОЛЁТ КОНДОРА
  • ПУТАНИЦА
  • РУЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ
  • СЕМЕЙНЫЙ КОРЕНЬ ...
  • СЛОНЫ
  • СТИХИ * SHUM
  • СУ ДЖОК СЕМЯНОТЕРАПИЯ
  • СЮРПРИЗ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ БРОДЯГИ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ФОНАРЬ МАЛЕНЬКОГО ЮНГИ
  • ХОББИ
  • Юный техник
  • Каталог файлов
  • Каталог статей
  •  
    Skype: mordaty68
     
    Skype: mordaty68
     
    Главная » Статьи » Научно-популярное издание » Не от скуки - на все руки!

    Не от скуки - на все руки!


    читайте и под «ФОТО-Ps*SHUM»


    ИЗ ТВОРОГА НА ЛЮБОЙ ВКУС

    Творог полезен всем, особенно детям. Этот распространенный и любимый продукт питания содержит большое количество белка. Его подают к завтраку, ужину, на десерт. Из него можно приготовить различные блюда. Рецепты некоторых из них мы вам и предлагаем.

    «Мраморные» бутерброды. Сотрите растительное или сливочное масло с сухим обезжиренным творогом из расчета примерно 1 столовая ложка масла на 100 г творога, добавьте по вкусу соль и намажьте приготовленной массой тонкие ломтики ржаного хлеба. Затем сложите 4—5 намазанных ломтиков стопкой, заверните в пергаментную бумагу и поместите под легкий гнет. Через четверть часа снимите гнет и разрежьте стопку сверху вниз на тонкие ломтики.

    «Цыплячье молоко». Размельчите в тарелке 100 г творога, залейте стаканом молока и посыпьте укропом. Получится отличное блюдо на завтрак в жаркий день.

    «Крестьянский завтрак». Очищенный сырой картофель нарежьте тонкими ломтиками и обжарьте в растительном масле. Когда ломтики подрумянятся, разбейте на них яйцо, а затем сверху положите полстакана творога, перемешанного с таким же количеством натертого сыра. Подержите сковородку на огне несколько минут, чтобы творог прогрелся, и, украсив это блюдо свежей зеленью, подавайте его на стол.


    ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!

    Вашему ребенку исполняется 3 года, и вы решили пригласить на день рождения детей. Сразу отметим, что дошкольников лучше собирать часам к 4 вечера, тогда они придут отдохнувшими после дневного сна. К этому времени вы и накроете стол с чаем.

    Конечно, приглашать гостей вы будете сами. Это могут быть дети ваших друзей или соседей, желательно те, которых знает и с которыми с удовольствием общается ваш ребенок.

    Трех-четырех детей будет вполне достаточно, и лучше, если они придут с мамами, которые помогут вам и развлечь, и накормить детей. Однако руководить детским праздником должны, конечно, вы.

    Хорошо, если вам «поможет» в этом какая-нибудь игрушка: Петрушка, большая матрешка или принаряженный мишка. Петрушка (в ваших руках, конечно) будет встречать гостей, провожать их в комнату, рассматривать вместе с детьми подарки, показывать заранее подготовленные книжки и игрушки, чтобы дети могли заняться ими до прихода всех гостей. Когда все соберутся, Петрушка пригласит их вместе с мамами к столу. За чаем можно объяснить детям, что они собрались на праздник, на день рождения. Можно спросить у каждого из ребят, кому сколько лет, когда у кого день рождения (достаточно, если дети назовут время года), что кому подарили, кто что хочет получить в подарок.

    После чая Петрушка приглашает детей в хоровод. Тут вполне подойдет традиционный каравай. После хоровода дети могут почитать стихи (кто какие хочет), спеть песенки.


    Затем Петрушка приглашает всех сесть или за детский столик, или около дивана, или просто на коврике на полу. С детьми проводятся 1—2 игры (можно и больше, если детям не надоест) из тех, которые описаны ниже.

     

    Три медведя. Перед детьми кладутся картинки с изображением трех медведей: большого (медведь–папа), среднего (медведица–мама) и маленького (Мишутка). Детям говорят, что у каждого мишки есть своя ложка: у большого — большая, у среднего — средняя, у маленького — совсем маленькая; своя чашка, своя тарелочка, свой стульчик, своя кроватка (количество предметов должно соответствовать количеству играющих детей). Но мишки все перепутали, и сейчас ребята помогут им разобраться. Каждому ребенку дается по три карточки с картинками (картинки можно нарисовать или вырезать и наклеить). У одного ребенка — 3 чашки разной величины, у другого — 3 ложки, у третьего — 3 тарелки и т. д. (различия по величине должны быть резко выраженными). Дети по очереди раскладывают свои карточки перед мишками. Петрушка вместе с детьми смотрит, правильно ли раскладываются карточки, помогает исправить ошибки, а в конце игры хвалит всех детей.

     

    Мишкины желания. Для этой игры надо оставить перед детьми изображения медведей. Петрушка говорит, что мишки загадали свои желания, а ребята будут их угадывать. Петрушка поможет им угадать. Он кладет перед большим мишкой кружок красного цвета и говорит, что этот мишка хочет что-нибудь такого цвета. Ребята придумывают и по очереди называют, чего может хотеть мишка, что бывает такого цвета (помидор, малина, клубника, флажок, шарик, звездочка и т. п.). Петрушка одобряет подходящие ответы и помогает придумать их как можно больше. Потом так же обыгрываются желания других мишек с кружками других цветов, например желтого и зеленого. В эту игру могут включиться все родители и доставить детям много радости, давая иногда заведомо неверные ответы.

     

    Сломанные игрушки. Для этой игры надо приготовить крупные картинки (величиной с тетрадный лист) с изображением разных игрушек: мишек, машин, кукол, матрешек и т. п. Каждая картинка разрезается на две-три части. Петрушка говорит детям, что у него сломались все игрушки и ребята помогут ему их «починить». Петрушка дает одному из детей в беспорядке все части одной игрушки-картинки Ребенок должен соединить эти части так, чтобы получилась целая картинка. Потом по очереди каждому из детей дается для «починки» какая-нибудь игрушка-картинка.

    После настольных игр можно предложить детям подвижную игру: по очереди прокатывать мяч в ворота (можно просто между ножками стула) или сбивать мячом кеглю.

    Затем Петрушка опять рассаживает ребят и говорит, что принес им что-то очень интересное. Можно загадать детям 4—5 несложных загадок, а потом показать им или кукольный спектакль (можно разыграть его с игрушками на столе), или диафильм («Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Мойдодыр», «Краденое Солнце», «Репка», «Три медведя», «Усатый-полосатый»).

    В заключение праздника можно еще раз посадить всех за стол и угостить чаем, а потом поблагодарить за то, что все пришли в гости, хорошо угадывали загадки и помогали Петрушке.

    По такой же схеме можно проводить дни рождения детей 4 и 5 лет. Меняются только сами игры и занятия.

    Детям 4 лет можно предложить следующее.

     

    Чего не стало? Для этой игры поставьте на стол 4—5 игрушек. Дайте детям возможность около минуты внимательно рассмотреть их. Затем попросите детей закрыть глаза и уберите одну из игрушек. Когда ребята откроют глаза, попросите сказать их, что изменилось, какой игрушки не стало. Тот из детей, кто ответит первым, может потом сам спрятать игрушку. Если задание окажется слишком легким, то можно увеличить количество игрушек до 7—8 и ставить похожие игрушки, например, можно поставить две машинки с небольшими различиями или две куколки, немного отличающиеся друг от друга.

     

    Разбитая посуда. Эта игра проводится так же, как и игра «Сломанные игрушки» для детей 3 лет. Только разрезаются уже картинки не с изображением игрушек, а с изображением разной посуды: чашек, ваз, тарелок и т. п. Дети помогают Петрушке «склеить» разбитую посуду, т. е. собрать из частей целое изображение. Каждая картинка разрезается уже не на 2—3, а на 4—5 частей.

     

    Собери фигурку. Для этой игры надо приготовить для каждого ребенка набор вырезанных из плотного картона небольших фигурок: кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников. У каждого ребенка может быть по 5—7 разных фигурок. Заранее заготавливаются 5—6 карточек с изображением различных предметов, которые можно сложить из этих фигурок: собачки, домика, человечка, машины и т. п. Петрушка показывает детям одну из карточек, а они складывают нарисованный на ней предмет из своих фигурок. Кто первым правильно выполнит задание, тот вытаскивает следующую карточку. Предметы на карточках должны быть нарисованы так, чтобы дети видели, какая из фигурок где стоит, т. е. рисунок должен быть расчлененным по деталям.

     

    Нелепицы. Для этой игры на большом листе бумаги надо заранее нарисовать картинку по любому сюжету: лес, улица, двор, сад, все, что хотите. На картинке должно быть 8—10 ошибок, т. е. что-то должно быть нарисовано так, как этого не бывает на самом деле. Например: машина без колес, заяц с рогами, яблоки и груши на одном дереве и т. п. Эту картинку Петрушка держит перед детьми, а дети по очереди называют те ошибки, которые они заметят. Хорошо, если часть ошибок будет явно заметна, а часть — не очень.

    В качестве подвижных игр детям этого возраста можно предложить сбивание кеглей мячом и соревнование с кольцебросом (колец должно быть не больше трех).

     

    Для детей 4 лет можно рекомендовать следующие диафильмы: «Айболит», «Красная Шапочка», «Федорино горе», «Лисичка со скалочкой», «Ухти-Тухти», «Тараканище», «Волк и семеро козлят», «Горшок каши». Если вы решите показать детям кукольный спектакль, то ваш ребенок вместе с вами может участвовать в подготовке декораций: нарисует лес, избушку и т. п.

    Для детей 5 лет игры и задания несколько усложняются.

     

    Что изменилось? Эта игра может проводиться в двух вариантах. В первом варианте это игра «Чего не стало?», только игрушки не убираются, когда дети закрывают глаза, а меняются местами или изменяют свое расположение на столике. Во втором варианте дети должны найти все различия между двумя похожими картинками. Эти картинки должны быть достаточно крупными, чтобы их хорошо видели все дети. Самый простой для рисования вариант — это «Магазин игрушек», когда дети должны назвать все изменения на полках с игрушками (разное положение, разный цвет игрушек, разные игрушки).

     

    Угадай-ка. В этой игре дети загадывают друг другу разные предметы, находящиеся в комнате, путем называния различных их признаков. Например: про стол — большой, деревянный, прямоугольный, за ним сидят и т. п., пока кто-нибудь не отгадает. Начинает эту игру Петрушка. Следующим загадывает тот, кто быстрее отгадал, и т. д.

     

    Чудесные картинки. Каждому играющему дается карандаш и набор заранее приготовленных листочков бумаги с нарисованными на них разными фигурками: кругом, квадратом, треугольником, ломаными линиями разных очертаний. Наборы рисунков у всех играющих одинаковые. Дети (в эту игру могут включаться и взрослые) должны за 5—10 минут пририсовать к фигуркам все, что они захотят, но так, чтобы получились предметные изображения. Затем играющие сравнивают свои рисунки на каждом из листочков. Выигрывает тот, чьи рисунки оказались наиболее оригинальными, т. е. такими, каких не было ни у кого из играющих.

     

    Волшебные кляксы. Для этой игры надо изготовить несколько больших клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или в отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

    В качестве подвижной игры предложите соревнование с кольцебросом. А если день рождения приходится на летнее время, можно проводить игры на воздухе.

    Все игры с детьми этого возраста лучше проводить как соревнования и награждать победителей небольшими сувенирами: открыткой, значком, картинкой, маленькой книжкой и т. п. Но при этом Петрушка должен проследить, чтобы каждый из детей выиграл в какой-нибудь из игр и все получили подарки.

    Предлагаем еще несколько игр, которые можно организовать с детьми дома.

     

    Веселая почта (для любого возраста). Игра делает каждого выбывшего игрока победителем. Приготовьте маленькие «посылки» с небольшими подарками внутри — по числу играющих детей. Разложите их на полу по кругу, на одинаковом расстоянии друг от друга, но одну оставьте у себя — это будет «посылка» для первого выбывшего игрока. Дети становятся по кругу, между «посылками». Включается музыка, дети начинают двигаться по кругу, но, как только музыка замолкнет, они должны схватить по «посылке». Ребенок, которому не хватило «посылки», выбывает и получает «посылку», которая была у вас. Уберите еще одну «посылку» и снова включите музыку, игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не получит свой подарок.

     

    Прогулка по зоопарку (до 5 лет). Игра, которая нравится маленьким детям; старшим детям она может показаться неинтересной. В ней нет ни победителей, ни побежденных. Она просто дает возможность пошуметь.

    Каждый ребенок выбирает себе название животного или птицы. Проверьте, чтобы эти названия были не очень сложными и хорошо знакомыми детям. Количество детей, выбравших названия животных, должно составлять приблизительно половину от всех игроков. Объясните детям, что вы хотите рассказать им историю о том, как вы ходили в зоопарк, и, когда вы скажете слово «животные», дети, выбравшие их названия, должны начать рычать, мычать, мяукать и т. п., а при слове «птицы» дети свистят, поют, кукарекают и т. п. Если вы назовете какое-нибудь животное или какую-нибудь птицу, то только один ребенок произносит характерный для него (нее) звук. Постарайтесь, чтобы каждый ребенок был занят в игре.

     

    Покажи и повтори (от 5 до 11 лет). Дети садятся в круг, игра продолжается от одного к другому по часовой стрелке. Предложите детям придумать какое-нибудь действие, например: хлопнуть в ладоши, закрыть глаза, повернуться кругом (пусть придумают сами). Первый игрок показывает свою выдумку, второй повторяет ее и прибавляет свою, третий повторяет две предыдущие и свою и т. д. Если игрок ошибся, но никто не заметил, он остается в игре; если его ошибка замечена, он выходит из игры. Обычно дети запоминают около семи действий.

     

    Алфавитный обед (от 5 до 11 лет). Эта игра для детей, которые знают алфавит, но вы можете подсказывать последующие буквы. Первый ребенок говорит: «Сегодня на обед я ел арбуз», следующий ребенок говорит то же, что и первый, и добавляет «блюдо» на букву Б, например: «Сегодня на обед я ел арбуз и булку», третий прибавляет, например, «вермишель». Меню разрастается, и становится все труднее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении блюд означает, что игрок выбывает.

     

    Горячая картошка (от 5 до 11 лет). Дети садятся на пол, образуя круг, но как можно дальше друг от друга. Включите музыку, и, пока она играет, дети должны передавать друг другу маленький резиновый мячик по часовой стрелке, избавляясь от него как можно быстрее. Мяч должен побывать обязательно у каждого игрока по очереди. Игрок, у которого в момент остановки музыки в руках окажется мяч, выбывает. Круг уменьшается, игра продолжается до тех пор, пока не останется только один игрок.


    Категория: Не от скуки - на все руки! | Добавил: Неугомоный (11.05.2016)
    Просмотров: 229 | Теги: Не от скуки - на все руки! | Рейтинг: 0.1/999
    Всего комментариев: 0
    Skype: mordaty68
  • Blogger
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МУРЗИЛКА»
  • Роб Ван дер Плас
  • БРАТЬЯ САФРОНОВЫ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮННЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ШАХМАТЫ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • * YOUTUBE *
  • В контакте
  • Одноклассники
  • facebook
  • АКИМ Яков Лазаревич
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Иван Харитомович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • Эндрюс Майкл
  • ЮДИН Георгий
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  •