«ЗДОРОВЬЕ»*«МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»*«МЫШОНОК ПИК»*«На острие луча»*Бежал ёжик по дорожке*БЕЛЫЙ КОТИК*БЕСЕДЫ О ЛЮБВИ*Бисер*В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ, В ТРИДЕСЯТОМ ГОСУДАРСТВЕ*Винни-Пух*Волшебник Изумрудного города*BICYCLES*ГРИБНОЙ ДОЖДЬ*Дикое наследство природы*ЗАЯЦ-ЛЕСНИК ЗАГАДКА ПОЛЯРНОГО РУЧЬЯ*За все Тебя, Господь, благодарю! ...*Иван Иваныч САМОВАР*ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»*ИЗ РЫБОЛОВНОЙ ПРАКТИКИ*Как старик корову продавал*Кактусы*Книга о вкусной и здоровой пище*Легенда: Наследие Драконов*Лобзик*МУРЗИЛКА*Не от скуки - на все руки!*НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ*МАКРАМЕ*Основы рукоделия*ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ*ПЕРВАЯ ИСПОВЕДЬ (Повесть об Алёше)*ПЕСЕНКА В ЛЕСУ*Пётр I*ПОДАРОК*Поздравляем!*ПОЛЁТ КОНДОРА*ПУТАНИЦА*РУЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ*СЕМЕЙНЫЙ КОРЕНЬ ...*СЛОНЫ*СТИХИ * SHUM*СУ ДЖОК СЕМЯНОТЕРАПИЯ*СЮРПРИЗ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ БРОДЯГИ*ФЛОРА И ФАУНА*ФОНАРЬ МАЛЕНЬКОГО ЮНГИ*ХОББИ*Юный техник* Архив
материалов
ВХОД
Copyright MyCorp © 2017Рейтинг@Mail.ru
Skype: mordaty68
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • «МЫШОНОК ПИК»
  • «На острие луча»
  • Бежал ёжик по дорожке
  • БЕЛЫЙ КОТИК
  • БЕСЕДЫ О ЛЮБВИ
  • Бисер
  • В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ, В ТРИДЕСЯТОМ ГОСУДАРСТВЕ
  • Винни-Пух
  • Волшебник Изумрудного города
  • BICYCLES
  • ГРИБНОЙ ДОЖДЬ
  • Дикое наследство природы
  • ЗАЯЦ-ЛЕСНИК ЗАГАДКА ПОЛЯРНОГО РУЧЬЯ
  • За все Тебя, Господь, благодарю! ...
  • Иван Иваныч САМОВАР
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ИЗ РЫБОЛОВНОЙ ПРАКТИКИ
  • Как старик корову продавал
  • Кактусы
  • Книга о вкусной и здоровой пище
  • Легенда: Наследие Драконов
  • Лобзик
  • МУРЗИЛКА
  • Не от скуки - на все руки!
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • МАКРАМЕ
  • Основы рукоделия
  • ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ
  • ПЕРВАЯ ИСПОВЕДЬ (Повесть об Алёше)
  • ПЕСЕНКА В ЛЕСУ
  • Пётр I
  • ПОДАРОК
  • Поздравляем!
  • ПОЛЁТ КОНДОРА
  • ПУТАНИЦА
  • РУЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ
  • СЕМЕЙНЫЙ КОРЕНЬ ...
  • СЛОНЫ
  • СТИХИ * SHUM
  • СУ ДЖОК СЕМЯНОТЕРАПИЯ
  • СЮРПРИЗ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ БРОДЯГИ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ФОНАРЬ МАЛЕНЬКОГО ЮНГИ
  • ХОББИ
  • Юный техник
  • Каталог файлов
  • Каталог статей
  •  
    Skype: mordaty68
     
    Skype: mordaty68
     
    Главная » Файлы » ЛЮДИ » Новиков В. П., Павлов В. С. [ Добавить материал ]

    РУЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ
    07.06.2016, 16:30

    <<== 

    читайте и под «ФОТО-Ps*SHUM»

    ==>> 


    ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
    ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЮВЕЛИРНЫХ
    УКРАШЕНИЙ ВРУЧНУЮ
    СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ — ВЕСЫ

    Измерение массы ювелирных изделий производят на весах. В ювелирном производстве применяют весы следующих марок: ВЛР, ВЛАО, ВЛТК, ВСК, ВБЭ, ВЛА, ВЛМ, ВЛО. Весы марок ВЛР, ВЛАО, ВЛТК, ВСК, ВБЭ используют на складах, в кладовых цехов, лабораториях, весы марок ВЛА и ВЛМ — в лабораториях химического анализа, а весы марки ВЛО — в лаборатории метрологической службы.

    Весы ВЛР лабораторные равноплечные III класса точности, предел измерения их от 1 до 50 кг (1, 10, 20, 50 кг). Все они имеют соответствующий набор гирь: Г-3-1110, Г-3-1.111,10; Г-3-2.1111,10; Г-3-5.1111,10. Неудобства при взвешивании на этих весах заключаются в необходимости постоянного подбора гирь и в длительности самого цикла взвешивания: обязательное выключение весов (приведение в нерабочее состояние), укладка изделий, подбор и установка гирь, включение весов (взвешивание), отключение, снятие изделий, гирь.

    Весы ВЛАО (лабораторные аналитические одноплечные) II класса точности, предел измерения их 200 г и 1 кг. Весы ВЛАО по сравнению с ВЛР более удобны и надежны в работе: они снабжены набором встроенных гирь на полную нагрузку, имеют оптический отсчет показаний измерения. Для контрольного взвешивания бриллиантов существуют каратные весы ВЛАО-5.000 к.

    Весы ВЛТК (лабораторные технические квадратные) IV класса точности, с набором встроенных гирь, пределы измерений 160 г, 0,5, 1,5 и 10 кг. Отсчет показаний оптический. Применяют их реже, чем весы марок ВЛР и ВЛАО, так как по сравнению с последними они имеют значительно большие погрешности.

    Весы ВСК (специальные квадратные) имеют один предел измерений — 10 кг. Они надежны в работе, малочувствительны к вибрациям, резким нагрузкам. Широкое применение таких весов в ювелирном производстве сдерживается небольшим объемом их выпуска.

    Весы ВБЭ (электронные) с пределом измерений 1 кг в ювелирном деле стали применять совсем недавно. Наиболее успешно они используются для взвешивания вставок, особенно искусственного происхождения.

    Весы ВЛА (лабораторные аналитические); и ВЛМ (лабораторные микроаналитические) являются соответственно весами II и I классов точности с пределами измерений 200 мг и 1 кг. Эти весы необходимы при проведении химических анализов, например для определения пробы металла.

    Весы ВЛО (лабораторные образцовые) имеют пределы измерений 10 и 20 кг и цену деления шкал соответственно 1, 2 и 3 мг. Весы ВЛО служат для поверки гирь.

    Правила эксплуатации весов. Для качественной работы практически всех весов обязательно выполнение следующих требований их эксплуатации:

    — все без исключения весы должны быть установлены жестко, На индивидуальных столах, не должны касаться пола и друг друга;

    — температура в помещении, где установлены весы, должна иметь постоянное значение, равное 20 °C; допускается отклонение ± 1°С;

    — сквозняки в помещении исключаются;

    — помещение, где установлены весы, должно быть изолировано от воздействия вибраций как внешней среды (например, при движении транспорта), так и внутренней (при работе вентиляционного трубопровода);

    — не допускается установка весов по соседству с нагревательными приборами (например, вблизи батарей отопления), а также попадание на весы прямых солнечных лучей;

    — при взвешивании исполнитель не должен делать резких движений и касаться стола, на котором установлены весы.

    Драгоценные металлы и драгоценные и полудрагоценные камни следует взвешивать на весах, допускающих погрешность в зависимости от взвешиваемой массы в пределах, указанных в таблице.

    Взвешиваемая масса, кг Погрешность
    Драгоценные металлы, г Драгоценные камни, карат Полудрагоценные камни, карат
    1 0,01 0,01 0,01
    1 - 10 0,1 - 0,1
    10 - 20 0,2 - 0,2
    20 - 50 0,5 - 0,5

    РАБОЧЕЕ МЕСТО ЮВЕЛИРА

    Рабочее место ювелира — верстак в комплекте со стулом-креслом для сидения. Внешне верстак похож на обычный однотумбовый стол с сегментным вырезом (рабочей ячейкой) в верхней плите-крышке. Верстак состоит из каркаса, верхней плиты или крышки (столешницы), поддона, выдвижных деревянных ящичков, ряда вспомогательных устройств. Размеры верстака (высота x длина x ширина) 900x1100x700 мм. Каждое рабочее место оснащено стулом-креслом для сидения, поворачивающимся, регулируемым по высоте, переносным, обязательно с жестко закрепленной спинкой.

    Столешница. Предназначена для размещения на ней постоянно некоторых вспомогательных устройств и временно, на требуемый процессом работы период, инструмента и приспособлений. Во избежание излишних потерь драгоценных металлов столешница непременно должна иметь совершенно гладкую, ровную поверхность, для чего верх ее отделывается термостойким сплошного покроя пластиком. Сегментнообразный вырез (радиус 300—350 мм и глубиной до 300 мм) в столешнице необходим для беспрепятственного попадания опилок на поддон; к тому же он как бы очерчивает, определяет непосредственную рабочую зону, в границах которой ювелир выполняет почти весь объем работы.

    К торцу столешницы (в центре, прямо перед сидящим на стуле рабочим) закреплен финагель — клинообразный выступ, изготовленный из твердых пород дерева и крайне необходимый (как упор) при выполнении операций опиливания, выпиливания лобзиком, шабрения. В процессе сбора отходов драгоценных металлов ювелиру приходится часто снимать и снова устанавливать финагель, поэтому гнездодержатель должен быть исполнен таким образом, чтобы съем и установку финагеля можно было производить легко, быстро и надежно.

    По всему контуру, исключая непосредственную рабочую зону — сегментообразный вырез, столешница обшита (с небольшим припуском для бортика) полосой из коррозионно-стойкой стали. Бортик необходим для задержания отходов, а отсутствие его в рабочей зоне позволяет исполнителю легко и быстро сметать опилки в поддон.

    В целях предупреждения возможного падения обрабатываемых деталей или изделий на пол, особенно при шабрении, по краям столешницы (левой и задней сторонам) должно быть установлено ограждение из пластика.

     

    Поддон. Представляет возможность ювелиру снизить до минимума, предотвратить потери драгоценных металлов. На время работы на поддоне ювелир располагает изделия или детали (слева — необработанные, справа — обработанные), а также щетки для сметания (сбора) отходов. Изготовляется поддон из листовой коррозионно-стойкой стали; устанавливается непосредственно под рабочей зоной; имеет вид большого совка с незаостренной вогнутой передней частью; края его в целях безопасности работающего покрыты пластиком. Пользование поддоном как выдвижным ящиком обеспечивается наличием направляющих. Специальное углубление (вырез) в лицевой его стороне сделано для обеспечения максимально плотного соприкосновения, соприлегания между поддоном и спецодеждой работающего, что создает условия для наиболее полного попадания отходов в поддон.

     

    Выдвижные ящики. Их всего четыре. Они расположены в первой части верстака — в тумбе под столешницей. Ящики предназначены для хранения инструмента. Чтобы избежать случаев механического повреждения инструмента, ящики сделаны из древесины. В первом сверху ящике ювелиры хранят напильники, надфили, во втором — кусачки, плоскогубцы, пинцеты, ножницы. В третьем, самом глубоком — молотки, рентригели, финагель (парный инструмент). В самом нижнем — спецодежду (халат, тапочки).

     

    Вспомогательные устройства. К ним относятся осветительная лампа-светильник, бормашина, гибкие магистрали параллельной газовоздушной отводки с держателем для горелки.

     

    Осветительная лампа-светильник необходима для создания таких условий освещенности рабочего места, которые в полной мере способствовали бы производительному и качественному труду ювелира. Лампа-светильник установлена на противоположном от рабочего крае столешницы. Положение лампы-светильника в вертикальной и горизонтальной плоскостях можно свободно регулировать за счет подвижной стойки. Свет от лампы светильника должен быть мягким и ровным, по возможности как дневной, и падать на рабочее пятно (район финагеля), а не на рабочее место вообще. Не допускается свет мерцающий или направленный в глаза рабочего.

    Бормашина — специальный механический инструмент для обработки трудоемких и труднодоступных участков изделий. Бормашина состоит из электродвигателя, гибкого приводного шланга, ножного реостата и набора фрез. Принцип действия «ювелирной» бормашины практически такой же, как и бормашины медицинской, применяемой в зубоврачебных кабинетах. Один конец гибкого шланга соединен с валом двигателя, а на другой насажен наконечник с цанговым зажимом для крепления фрез. Частота вращения боров регулируется с помощью ножного реостата. Гибкий шланг обеспечивает рабочему необходимый оперативный простор — установку инструмента в любое положение. Бормашина подвешивается на штангу, которая, в свою очередь, жестко устанавливается на фланце, закрепленном к боковой (правой) стороне столешницы.

     

    Гибкие магистрали параллельной газовоздушной отводки с держателем для горелки — это газовоздушная арматура в комплекте с горелкой. Такими устройствами верстак оборудуется только там, где на нем предусмотрена возможность выполнения паяльных работ. В таком верстаке имеется специальная панель, расположенная справа от ювелира над выдвижными ящиками.

    На панели — две рукоятки. Над каждой из рукояток соответствующая надпись «Газ», «Воздух». Вращая рукоятку по направлению стрелки-указателя и изменяя таким образом давление газа и воздуха, поддерживают постоянно необходимую температуру и размеры пламени горелки. Для подачи газа и воздуха имеются краны. Они находятся с тыльной стороны верстака. Выполняется пайка на асбестовом листе, плотно уложенном на металлическую основу с отбортовкой. Хранится приспособление для пайки под столешницей на направляющих. Зажигание горелки осуществляется либо с помощью спиртовки, либо от пламени специального газового рожка, постоянно горящего.

     

    Каркас верстака. Выполняют сварным металлическим, нестационарным. Нестационарность каркаса верстака достигается за счет того, что ножки его снизу имеют резиновые подкладки-подушечки. Такие подушечки повышают устойчивость верстака, исключают порчу пола, а главное, они значительно снижают, гасят вибрации, что очень важно для качественного выполнения монтировочных операций. С боковых и задней сторон каркас обшит стальными листами. Предназначен каркас для установки и закрепления на нем всех составных частей верстака.

    Части верстака, составляя одно целое — рабочее место ювелира, заметно различимы по конструкции и предназначены, каждая в отдельности, для выполнения однозначных задач в общем процессе изготовления ювелирных украшений. В ходе этого процесса предусматривается проведение ряда похожих на слесарные, но очень специфичных монтировочных операций (разметки, гибки и правки, пайки, отбеливания, опиливания, выпиливания лобзиком, сверления, шабрения, штифтовки) и применение самого различного инструмента и приспособлений.

    Во время выполнения работы на верстаке ювелира должно находиться только то, что необходимо в данный момент. Ювелир должен следить за тем, чтобы инструмент был всегда годен к работе (не портился и не выходил из строя), а также за сроком службы, его своевременной заточкой и правкой.

    Ювелир обязан постоянно следить за сбором отходов драгоценных металлов. Практика труда ювелиров показывает, что есть четыре основных условия обеспечения наиболее полного сбора отходов драгоценных металлов, четыре главных слагаемых уменьшения их потерь: это чистота на рабочем месте, аккуратность в работе исполнителя, добросовестность самого исполнителя и, наконец, скрупулезный учет.

    Сбор отходов производится ювелиром по мере необходимости после выполнения каждой отдельной операции и обязательно перед уходом с рабочего места (обед, другая необходимость), а также после завершения всех работ, в конце рабочего дня. Порядок сбора такой: произведя обметание монтируемых, изделий или деталей и убрав их в специальный металлический ящик, называемый чаще гофтом, рабочий обметает примененный в работе инструмент, особенно же тщательно напильники и надфили; затем сметаются в поддон опилки со столешницы, обметаются руки и одежда.

    Обметание инструмента, рук и одежды должно производиться жесткой щеткой; сметание опилок со столешницы и обметание поддона — мягкой щеткой или кистью. С помощью этой щетки-кисти и ювелирного совочка отходы с поддона собирают затем в специальную с плотно закрывающейся крышкой баночку, именуемую в обиходе биксой. Щетки и совочки всегда находятся под руками ювелира: щетки — у правой боковой стенки поддона, совочки — в противоположной от рабочей части. Баночки-биксы с отходами хранятся в ящике-гофте.

    Накопленные за месяц отходы драгоценных металлов подвергаются переплаву. Полученный слиток взвешивается, регистрируется в журнале учета и сдается в кладовую драгоценных металлов цеха. В кладовую драгоценных металлов после окончания каждого рабочего дня сдается опечатанный личной печатью ювелира ящик-гофт.

    <<== 

    •••

    ==>> 

     
    Категория: Новиков В. П., Павлов В. С. | Добавил: Неугомоный | Теги: Павлов В. С., Новиков В. П.
    Просмотров: 254 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.1/999
    Всего комментариев: 0
    Skype: mordaty68
  • Blogger
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МУРЗИЛКА»
  • Роб Ван дер Плас
  • БРАТЬЯ САФРОНОВЫ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮННЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ШАХМАТЫ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • * YOUTUBE *
  • В контакте
  • Одноклассники
  • facebook
  • АКИМ Яков Лазаревич
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Иван Харитомович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • Эндрюс Майкл
  • ЮДИН Георгий
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  •