«ЗДОРОВЬЕ»*«МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»*«МЫШОНОК ПИК»*«На острие луча»*Бежал ёжик по дорожке*БЕЛЫЙ КОТИК*БЕСЕДЫ О ЛЮБВИ*Бисер*В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ, В ТРИДЕСЯТОМ ГОСУДАРСТВЕ*Винни-Пух*Волшебник Изумрудного города*BICYCLES*ГРИБНОЙ ДОЖДЬ*Дикое наследство природы*ЗАЯЦ-ЛЕСНИК ЗАГАДКА ПОЛЯРНОГО РУЧЬЯ*За все Тебя, Господь, благодарю! ...*Иван Иваныч САМОВАР*ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»*ИЗ РЫБОЛОВНОЙ ПРАКТИКИ*Как старик корову продавал*Кактусы*Книга о вкусной и здоровой пище*Легенда: Наследие Драконов*Лобзик*МУРЗИЛКА*Не от скуки - на все руки!*НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ*МАКРАМЕ*Основы рукоделия*ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ*ПЕРВАЯ ИСПОВЕДЬ (Повесть об Алёше)*ПЕСЕНКА В ЛЕСУ*Пётр I*ПОДАРОК*Поздравляем!*ПОЛЁТ КОНДОРА*ПУТАНИЦА*РУЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ*СЕМЕЙНЫЙ КОРЕНЬ ...*СЛОНЫ*СТИХИ * SHUM*СУ ДЖОК СЕМЯНОТЕРАПИЯ*СЮРПРИЗ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ БРОДЯГИ*ФЛОРА И ФАУНА*ФОНАРЬ МАЛЕНЬКОГО ЮНГИ*ХОББИ*Юный техник* Архив
материалов
ВХОД
Skype: mordaty68
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • «МЫШОНОК ПИК»
  • «На острие луча»
  • Бежал ёжик по дорожке
  • БЕЛЫЙ КОТИК
  • БЕСЕДЫ О ЛЮБВИ
  • Бисер
  • В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ, В ТРИДЕСЯТОМ ГОСУДАРСТВЕ
  • Винни-Пух
  • Волшебник Изумрудного города
  • BICYCLES
  • ГРИБНОЙ ДОЖДЬ
  • Дикое наследство природы
  • ЗАЯЦ-ЛЕСНИК ЗАГАДКА ПОЛЯРНОГО РУЧЬЯ
  • За все Тебя, Господь, благодарю! ...
  • Иван Иваныч САМОВАР
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ИЗ РЫБОЛОВНОЙ ПРАКТИКИ
  • Как старик корову продавал
  • Кактусы
  • Книга о вкусной и здоровой пище
  • Легенда: Наследие Драконов
  • Лобзик
  • МУРЗИЛКА
  • Не от скуки - на все руки!
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • МАКРАМЕ
  • Основы рукоделия
  • ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ
  • ПЕРВАЯ ИСПОВЕДЬ (Повесть об Алёше)
  • ПЕСЕНКА В ЛЕСУ
  • Пётр I
  • ПОДАРОК
  • Поздравляем!
  • ПОЛЁТ КОНДОРА
  • ПУТАНИЦА
  • РУЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ
  • СЕМЕЙНЫЙ КОРЕНЬ ...
  • СЛОНЫ
  • СТИХИ * SHUM
  • СУ ДЖОК СЕМЯНОТЕРАПИЯ
  • СЮРПРИЗ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ БРОДЯГИ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ФОНАРЬ МАЛЕНЬКОГО ЮНГИ
  • ХОББИ
  • Юный техник
  • Каталог файлов
  • Каталог статей
  •  
    Skype: mordaty68
     
    Skype: mordaty68
     
    Главная » Файлы » ЛЮДИ » Новиков В. П., Павлов В. С. [ Добавить материал ]

    РУЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ
    05.06.2016, 13:10

    <<== 

    читайте и под «ФОТО-Ps*SHUM»

    ==>> 


    ОПЕРАЦИИ РУЧНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИИ

    Процесс ручного изготовления ювелирных украшений предусматривает выполнение ряда похожих на слесарные, но очень специфичных монтировочных операций. К ним относятся разметка, гибка и правка, пайка, опиливание, выпиливание лобзиком, шабрение, сверление, штифтовка, отбеливание и отжиг.

    РАЗМЕТКА

    Общеизвестно, что конструкторская мысль, прежде чем воплотиться в материале, сначала реализуется на бумаге — в эскизах, рисунках, схемах, чертежах. По этим своеобразным наглядным пособиям затем создаются предметы, вещи, изделия, сооружения заданных размеров, форм. При этом, как правило, не требуется производить прямого переноса (обозначения) этих размеров и форм на материал изготовления.

    Однако в некоторых случаях такой перенос просто необходим. Так, швея не начнет кройку, не перенеся (не обозначив) на ткань весь рисунок модели будущего изделия. Слесарь-станочник не приступит к обработке, например, направляющих станины (основания) токарного станка, не выполнив прямо на заготовке соответствующей разметки четкого обозначения контуров обрабатываемых плоскостей и толщин снимаемого металла.

    В ювелирном деле при ручном изготовлении украшений операцией разметки называется процесс прямого, соразмерного переноса рисунка будущего изделия или отдельной его детали на материал. Никогда не следует забывать, что правильно выполненная операция разметки имеет исключительно важное значение для последующей обработки и получения на финише изделия высокого качества.

    Ведь малейшие неточности, погрешности в разметке могут привести к искажению отдельных, зачастую довольно сложных элементов рисунка, к нарушению целостности формы и содержания всего замысла.

    Правда, в наши дни, когда в ювелирное дело вторгся механический труд, значение операции разметки сильно уменьшилось, особенно с внедрением таких технологических процессов, как штамповка и литье. Штампованные и литые заготовки деталей и изделий, поступая на стол ювелира-монтировщика, уже имеют размеры и, главное, формы, очень близкие к заданным, поэтому нет необходимости на них что-либо обозначать, размечать. Задача ювелира-монтировщика — подправить, доработать эти заготовки, довести точность их форм и размеров до требуемой, а затем собрать, смонтировать в единое целое.

    Для выполнения разметки необходимы следующие инструменты и приспособления: чертилка, разметочный циркуль, масштабная линейка, штангенциркуль, ножницы, молоток, кернер, разметочная плита. Процесс разметки условно можно разделить на три стадии: подготовку создаваемого образца изделия, подготовку материала для изготовления, собственно разметку.

    Подготовка создаваемого образца изделия заключается в тщательной его прорисовке на кальке или бумаге. Материал для изготовления (заготовка) перед проведением разметки должен быть отожжен — на равномерно окисленной темной поверхности разметочные риски будут более заметны; на заготовке не должно быть никаких пороков (трещин, раковин, вмятин). Непосредственно разметка может быть осуществлена несколькими способами: вычерчиванием рисунка с применением правил построения геометрических фигур,

    переносом рисунка с кальки на заготовку с помощью воска, копировальной бумаги, краски, путем выкалывания.

    Вычерчивание рисунка с применением правил деления прямых и окружностей, построения ряда геометрических фигур (треугольника, квадрата, ромба, пятиугольника, овала, эллипса) — процесс довольно кропотливый, требующий наличия специальной разметочной плиты, а также значительных затрат времени, в связи с чем на практике применяется редко. Деление окружности на части можно сделать также с помощью готовых, выверенных длительным опытом работы методов исчисления.

    Количество частей Число, умножаемое на радиус
    3 1,7321
    4 1,4142
    5 1,1756
    6 1,0000
    7 0,8778
    8 0,7654
    9 0,6840
    10 0,6180
    11 0,5635
    12 0,5176
    13 0,4786
    14 0,4450
    15 0,4158
    16 0,3902
    17 0,3676
    18 0,3473
    19 0,3292
    20 0,3129
    21 0,2980
    22 0,2845
    23 0,2723
    24 0,2611
    25 0,2507
    26 0,2411
    27 0,2321
    28 0,2240
    29 0,2162
    30 0,2091

    Перенос рисунка на заготовку с помощью воска осуществляют следующим образом:

    — рисунок изделия мягким остро отточенным карандашом изображают на кальке;

    — заготовку протирают сухим порошком пемзы; на нее наносят небольшое количество воска; затем прогревают для расплавления воска в целях покрытия поверхности заготовки тонкой восковой пленкой, после чего заготовку охлаждают до застывания воска;

    — кальку с рисунком (карандашными линиями вниз) укладывают на восковую пленку; удерживая кальку в таком положении, проглаживают ее обычным утюгом или каким-либо другим предметом с гладкой поверхностью, после чего кальку убирают — на восковой пленке должен остаться рисунок;

    — чертилкой, следуя строго изображению, прорезают (процарапывают) рисунок на заготовке (металле):

    — заготовку (металл) нагревают до расплавления воска, мягкой тканью воск удаляют.

    Перенос рисунка на заготовку с помощью копировальной бумаги выполняют в такой последовательности:

    — заготовку протирают сухим порошком пемзы; копировальную бумагу блестящей (жирной) стороной вниз укладывают на заготовку;

    — кальку с изображенным на ней рисунком укладывают обратной (чистой) стороной вниз на копировальную бумагу и удерживают в таком положении до тех пор, пока жестким карандашом полностью не прорисуют рисунок;

    — кальку и копировальную бумагу удаляют, полученное на поверхности заготовки (металла) изображение рисунка прорезывают чертилкой;

    — остатки следов копировальной бумаги следует смыть.

    Перенос рисунка на заготовку с помощью специального состава краски состоит из нескольких операций:

    — смешивают одну часть жидкого шеллака, три части спирта и достаточное количество метола — сернокислой соли параметиламинофенола;

    — полученным раствором густого фиолетового цвета покрывают поверхность заготовки, дают просохнуть;

    — кальку с рисунком обратной (чистой) стороной вниз укладывают на просохшую краску;

    — чертилкой прорезают на металле узор, остатки раствора удаляют.

    Перенос рисунка на заготовку путем выкалывания включает ряд операций:

    — поверхность заготовки протирают сухим порошком; затем заготовку покрывают тонким слоем клея, а кальку обратной (чистой) стороной вниз наклеивают на поверхность заготовки;

    — кернером или чертилкой, следуя строго по изображению рисунка, на металле (через кальку) на близком расстоянии друг от друга выбивают (выкалывают) точки;

    кальку и клей удаляют с помощью теплой воды;

    чертилкой, процарапывая (прорезая) металл, соединяют все точки — получают необходимый рисунок (узор).

    <<== 

    •••

    ==>> 

     
    Категория: Новиков В. П., Павлов В. С. | Добавил: Неугомоный | Теги: Павлов В. С., Новиков В. П.
    Просмотров: 132 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.1/999
    Всего комментариев: 0
    Skype: mordaty68
  • Blogger
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МУРЗИЛКА»
  • Роб Ван дер Плас
  • БРАТЬЯ САФРОНОВЫ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮННЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ШАХМАТЫ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • * YOUTUBE *
  • В контакте
  • Одноклассники
  • facebook
  • АКИМ Яков Лазаревич
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Иван Харитомович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • Эндрюс Майкл
  • ЮДИН Георгий
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  •