«ЗДОРОВЬЕ»*«МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»*«МЫШОНОК ПИК»*«На острие луча»*Бежал ёжик по дорожке*БЕЛЫЙ КОТИК*БЕСЕДЫ О ЛЮБВИ*Бисер*В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ, В ТРИДЕСЯТОМ ГОСУДАРСТВЕ*Винни-Пух*Волшебник Изумрудного города*BICYCLES*ГРИБНОЙ ДОЖДЬ*Дикое наследство природы*ЗАЯЦ-ЛЕСНИК ЗАГАДКА ПОЛЯРНОГО РУЧЬЯ*За все Тебя, Господь, благодарю! ...*Иван Иваныч САМОВАР*ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»*ИЗ РЫБОЛОВНОЙ ПРАКТИКИ*Как старик корову продавал*Кактусы*Книга о вкусной и здоровой пище*Легенда: Наследие Драконов*Лобзик*МУРЗИЛКА*Не от скуки - на все руки!*НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ*МАКРАМЕ*Основы рукоделия*ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ*ПЕРВАЯ ИСПОВЕДЬ (Повесть об Алёше)*ПЕСЕНКА В ЛЕСУ*Пётр I*ПОДАРОК*Поздравляем!*ПОЛЁТ КОНДОРА*ПУТАНИЦА*РУЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ*СЕМЕЙНЫЙ КОРЕНЬ ...*СЛОНЫ*СТИХИ * SHUM*СУ ДЖОК СЕМЯНОТЕРАПИЯ*СЮРПРИЗ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ БРОДЯГИ*ФЛОРА И ФАУНА*ФОНАРЬ МАЛЕНЬКОГО ЮНГИ*ХОББИ*Юный техник* Архив
материалов
ВХОД
Copyright MyCorp © 2017Рейтинг@Mail.ru
Skype: mordaty68
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • «МЫШОНОК ПИК»
  • «На острие луча»
  • Бежал ёжик по дорожке
  • БЕЛЫЙ КОТИК
  • БЕСЕДЫ О ЛЮБВИ
  • Бисер
  • В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ, В ТРИДЕСЯТОМ ГОСУДАРСТВЕ
  • Винни-Пух
  • Волшебник Изумрудного города
  • BICYCLES
  • ГРИБНОЙ ДОЖДЬ
  • Дикое наследство природы
  • ЗАЯЦ-ЛЕСНИК ЗАГАДКА ПОЛЯРНОГО РУЧЬЯ
  • За все Тебя, Господь, благодарю! ...
  • Иван Иваныч САМОВАР
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ИЗ РЫБОЛОВНОЙ ПРАКТИКИ
  • Как старик корову продавал
  • Кактусы
  • Книга о вкусной и здоровой пище
  • Легенда: Наследие Драконов
  • Лобзик
  • МУРЗИЛКА
  • Не от скуки - на все руки!
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • МАКРАМЕ
  • Основы рукоделия
  • ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ
  • ПЕРВАЯ ИСПОВЕДЬ (Повесть об Алёше)
  • ПЕСЕНКА В ЛЕСУ
  • Пётр I
  • ПОДАРОК
  • Поздравляем!
  • ПОЛЁТ КОНДОРА
  • ПУТАНИЦА
  • РУЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ
  • СЕМЕЙНЫЙ КОРЕНЬ ...
  • СЛОНЫ
  • СТИХИ * SHUM
  • СУ ДЖОК СЕМЯНОТЕРАПИЯ
  • СЮРПРИЗ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ БРОДЯГИ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ФОНАРЬ МАЛЕНЬКОГО ЮНГИ
  • ХОББИ
  • Юный техник
  • Каталог файлов
  • Каталог статей
  •  
    Skype: mordaty68
     
    Skype: mordaty68
     
    Главная » Файлы » ЛЮДИ » Новиков В. П., Павлов В. С. [ Добавить материал ]

    РУЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ
    04.06.2016, 18:43













    ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
    ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ ВРУЧНУЮ
    ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПАЙКИ

    Основной инструмент для пайки — пламенная горелка, используются также пинцет и ножницы. В качестве топлива для горелок используется газ от сети и баллонный. Горелки, работающие на газовом топливе, состоят из двух трубок (стальных или латунных): одна для подачи газа, другая — воздуха. Каждая трубка снабжена вентилем, играющим одновременно роль запорного и регулировочного. Для смешивания воздуха с газом конец воздушной трубки впаивается в газовую трубку или две ведущие трубки впаиваются в третью. Трубка смешения оканчивается насадкой, в которой происходит окончательное смешение воздуха с газом и которая придает факелу определенную форму. Конструкции насадок могут быть различны.


    ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ И ПОЛИРОВАНИЯ, МАТИРОВАНИЯ И КРАЦЕВАНИЯ

    В качестве шлифующего инструмента при ручном изготовлении ювелирных украшений применяют абразивные бруски (точильные камни), шлифовальные напильники стержнеобразные длиной около 150 мм полукруглой, круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной форм сечения, различной зернистости карбидокремниевые камни, пемзу, сланец, шлифовальные угли (обычно в виде брусков квадратного сечения), наждачную бумагу (шкурку), шерстяные, войлочные, фетровые круги, различные волосяные щетки, бормашинки со сменными резиновыми и керамическими кругами.

    Ручное полирование ювелирных украшений осуществляют с помощью деревянных полировальных палочек, матерчатых (из миткаля, полотна, фланели, бязи) и нитяных щеток, нитей, полировников в виде напильника. Полировники изготовляются из высококачественных закаленных сталей и камня-гематита. Стальной полировник представляет собой стержень с гладко отполированной рабочей частью различной формы. Гематитовые полировники внешне похожи на кисти для живописи. Деревянный стержень заканчивается рабочей частью в виде гладко отполированного и закрепленного камня-гематита, называемого чаще кровавиком. Форма рабочей части кровавика различная.

    Матирование осуществляется с помощью чеканов и с применением пескоструйного аппарата, а крацевание — с помощью щетинной щетки.


    ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАКРЕПКИ ВСТАВОК

    В состав набора инструмента ювелира-закрепщика входят режущий инструмент, инструмент для закатки и обжимки, инструмент для фиксации изделий, мерительный инструмент.

    Режущий инструмент. Это резцы для вырезания гнезд под вставку, обжимки вставки, обработки и разделки изделия.

    Штихели представляют собой стальные закаленные клинки размером от 100 до 120 мм. Верхняя часть штихеля называется спинкой, нижняя — лезвием.

    Нерабочий конец штихеля насаживается на сферической формы деревянную ручку.

    Все закрепочные штихели разделяют по назначению — выполнению конкретных функций. Штихели каждого наименования различают по номерам, определяющим угол лезвия и толщину спинки. Названия закрепочных штихелей, как и штихелей для гравирования, сохранились старые, немецкого происхождения: шпицштихель 1, боллштихель 2, мессерштихель 3, флахштихель 4.

    Шпицштихели (вырезные штихели). Самый распространенный и наиболее употребляемый в работе режущий инструмент закрепщика. Шпицштихели могут иметь как прямую, так и боковую (правую и левую) заточки,

    при левой заточке режущая кромка находится на левой стороне штихеля, приправой — на правой. Угол лезвия шпицштихеля колеблется от 30 до 45°, а угол заточки равняется 45°.

    Шпицштихели с боковой заточкой применяются при внутренней боковой подрезке (юстировке), для впасовки вставок при корнеровой закрепке, для чистовой обработки кастов, подчистки корнеров, крапанов, для чистовой обработки (разделки) закрепочных площадок при корнеровой закрепке. Штихели, имеющие прямую заточку, используются для черновой разделки при корнеровой закрепке и для двусторонней подчистки.

    Боллштихели (растровые штихели). Имеют закругленную форму лезвия; радиус закругления составляет 0,2—1,0 мм; угол заточки штихеля 45—60°. Применяются боллштихели для прорезки и подчистки желобковых участков изделия, для поднятия металла в штрих (пенек) в целях образования корнера, размер которого прямо зависит от радиуса закругления лезвия и угла заточки штихеля.

    Мессерштихели (прорезные штихели). Имеют клинообразное, острое (от 15 до 30°) лезвие; угол заточки штихеля равняется 60°. Применяются мессерштихели для подчистки мест между корнерами, а также трудодоступных участков ажурных кастов.

    Флахштихели (плоские штихели). Имеют плоское лезвие шириной от 0,2 до 0,4 мм. Штихели с шириной лезвия от 0,2 до 0,3 мм применяются для чистовой подрезки при корнеровой закрепке, обрезки корнеров, высечки крапанов; штихели с более широким лезвием используются для чистовой обработки кастов и разделки при всех видах закрепки, кроме клеевой, для глянцевой подрезки (придания глянца, блеска).

    Фрезы для бормашины, надфили, кусачки, сверла при закрепке применяются те же, что и при выполнении монтировочных операций.

    Заточка штихелей производится с помощью мелкозернистых брусков. Для улучшения процесса заточки точильные бруски смазывают маслом. При заточке необходимо стремиться к тому, чтобы площадь заточки образовывалась за один прием. Полирование лезвия происходит с применением паст ГОИ, кожи, брусков на каучуковой основе, а также мраморных брусков.

    Инструмент для закатки и обжимки металла. Ювелир-закрепщик в процессе закатки и обжимки металла пользуется следующими инструментами: давчиками, обжимками — обдавками металлическими (обжимными пуансонами), корнер-вертками, корнезерами, накатками (мелиграфами), закрепочными молоточками.

    Давчик является разновидностью штихеля, с той разницей, что рабочая часть давчика не имеет режущей кромки и предназначена не для срезания металла, а для его обжатия, закатки, вдавливания. Форма большинства давчиков напоминает форму сапожка, поэтому ювелиры называют их сапожковыми.

    Давчики разделяются по виду закрепки: для крапановой, глухой, корнеровой. На рабочей части давчиков для крапановой закрепки имеется специально выпиленный желобок для предотвращения возможного соскальзывания с крапана в процессе обжатия. Рабочая часть давчиков для глухой закрепки не имеет желобка; она делается с насечкой для обжатия толстостенных глухих кастов, а также в виде массивных крапанов — для обжатия тонкостенных кастов и выравнивания формы каста по всему периметру. При корнеровой закрепке используются давчики как сапожковой формы, так и с рабочей частью круглой формы. При глухой и крапановой закрепках применяют давчики, изготовленные из стали. При корнеровой закрепке и в тех случаях, когда требуется особая осторожность в обращении со вставкой и кастом (при опасности повреждения формы стенок глухого каста, при закрепке легких камней, при обязательном требовании сохранения формы крапанов) применяются давчики, изготовленные из меди. Давчиками обжимают вставки овальной, прямоугольной, многоугольной и других форм, кроме круглой.

    Обжимка-обдавка металлическая. Обжимка (обжимной пуансон) представляет собой стальной стержень, на один конец которого насажена деревянная ручка, а на другом (с торца) сделана необходимой глубины и диаметра конусообразная выемка. Поверхность выемки не должна иметь заметных шероховатостей, царапин, заусенцев, выбоин, она должна быть тщательно отшлифована, отполирована. Обжимки могут быть и двусторонними — с конусообразными выемками на обоих концах стержня.

    Корневертка. Представляет собой стальной стержень с деревянной ручкой, насаженной на не рабочие концы и со сферической формы выемкой на рабочих (с торца) концах. Предназначены корневертки для образования корнера, т. е. для придания шарообразной формы металлу, выбранного (поднятого) в виде мелкой стружки с помощью штихеля. Корневертки изготовляют с диаметрами сферических выемок от 0,2 до 1,5 мм. Глубина выемок равняется примерно 1/3 диаметра.

    Корнезер. Внешне схож с корневерткой. На рабочей части корнезеров также имеется сферическая выемка, которой легким подпиливанием с боков придается вид желобка. Изготовляют корнезеры с диаметром выемок от 0,2 до 0,6 мм, глубина их, как и корневерток, равняется примерно 1/3 диаметра. Корнезеры предназначены для нанесения гризантной насечки (накатки) — зернистой линии, которая обычно делается при глухой закрепке вставки на ребрах ажурной верхушки и на ребрах фадан-гризантной разделки.

    Накатка (мелиграф). Применяется для нанесения гризанта. В отличие от корнезера рабочая часть накатки представляет собой подвижно закрепленный ролик с фактурованной (линейно-выемчатой) поверхностью ребра. Накатки различаются диаметрами ролика (шириной наносимого гризанта) и делятся соответственно по номерам. По сравнению с корнезерами накатки более удобны в работе и значительно производительнее.

    Закрепочный молоточек. Применяется крайне редко, например при поджатии толстых крапанов и при работе с изделиями из недрагоценных металлов. Во всех остальных случаях использование молоточков в процессе закрепки вставок исключается, так как удары (любой силы) молоточком по вставке недопустимы.

    Инструмент для фиксации изделий. В процессе закрепки для удержания (фиксации) изделий применяются ручные деревянные тисочки (шнальцинги), цанговые зажимы, плоскогубцы, пинцеты, киттштоки.

    Ручные деревянные тисочки, цанговые зажимы, плоскогубцы, круглогубцы, пинцеты. Это обычные, стандартные инструменты, широко применяемые при выполнении многих других операций изготовления ювелирных украшений. Цанговые зажимы и пинцеты используют в тех случаях, когда изделия невозможно удержать в тисочках, плоскогубцы и круглогубцы — при работе с крупногабаритными изделиями из недрагоценных металлов.

    Киттшток. Представляет собой деревянный диаметром 33-35 мм и длиной 90-100 мм цилиндр, оканчивающийся прямоугольной или круглой формы головкой. Головка киттштока является своеобразной площадкой, на которой с помощью специальной пасты (китт) и осуществляется фиксация изделия в требуемом положении.

    Процесс фиксации изделий на киттштоке с помощью пасты китт несложен. Китт толстым слоем наносится на головку киттштока, затем пламенем горелки пасту равномерно и со всех сторон разогревают. Вслед за этим нагревают изделие и укладывают на китт в требуемом для закрепки положении. Китт, размягчаясь, покрывает собой часть изделия; затем, остывая, китт затвердевает, достаточно жестко удерживая, фиксируя таким образом изделие. При этом необходимо строго выдерживать определенные уровни покрытия киттом поверхности изделия: нерабочие участки его могут быть полностью скрыты под слоем китта, внутри же кастов и в местах для вставки уровень китта должен быть таким, который позволил бы соблюсти заданную глубину посадки вставки. Киттштоки применяются для фиксации тех изделий, конструктивные особенности которых не позволяют применить фиксирующие инструменты.

    Мерительный инструмент. При закрепке употребляется практически тот же инструмент, что и при выполнении других операций изготовления ювелирных украшений, а именно: металлическая линейка, штангенциркуль, микрометр.


    ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

    Опорная прокладка-наковальня. Используется как приспособление в процессе чеканки. Простой опорной подкладкой является стальная плита с ровной поверхностью, без острых углов и ребер. Существуют также специальные подкладки, например анка

    (стальная плита кубической формы), имеющая полушаровые углубления различных диаметров, предназначенные для выколачивания сферических заготовок пустотелых изделий. В ряде случаев применяются мягкие подкладки, ослабляющие силу ударов при чеканке. Такие подкладки выполняют из дерева, резины, картона, свинца, смоляной смеси, специальной мастики.

     

    Ручные деревянные тисочки. Состоят из двух равных полукруглой формы общим диаметром 30—35 мм деревянных дощечек-губок, соединенных между собой закрепочным винтом,

    которым регулируется сила сжатия изделия и соответственно подвижка (расхождение) губок, не превышающая, как правило, 15 мм. Ручные деревянные тисочки используют для операций опиливания, выпиливания, сверления, шабрения, гравирования, закрепки.

     

    Дрель. Состоит из металлического сплошного стержня, цангового зажима, маховика, ручки, ремня. Стержень необходим для закрепления цангового зажима и маховика, в верхней части которого имеется отверстие для заправки ремня.

    В цанговый зажим крепится сверло. С помощью жестко установленного маховика (металлического круга) стержню передается инерционное вращение. Ручка насажена на стержень и имеет свободное перемещение. В рабочее состояние дрель приводится периодическим подтягиванием — опусканием ручки вверх-вниз. Ремень при этом последовательно закручивается вокруг стержня, задавая последнему вращательное движение в обе стороны. Дрель используют для выполнения операций сверления и рассверливания.

     

    Специальное зажимное приспособление. При гравировании удержать изделие в руке удается лишь в редких случаях, обычно же оно должно быть закреплено. Это достигается с помощью ряда приспособлений: деревянных ручных тисков, граверных колодок, крепежных дощечек, шаровых тисков, граверной подушки.

     

    Граверные колодки. Представляют собой две небольшие (20x100 мм) прямоугольного вида металлические пластины,

    подвижно соединенные зажимными винтами. Закрепление в них изделий осуществляется одновременно с применением мягких прокладочных материалов (дерева, кожи).

     

    Крепежные дощечки. Длина дощечек различна и соответствует размерам обрабатываемых плоских изделий; толщина 20—25 мм. Изделие на дощечках крепится с помощью паст, сургуча, гвоздиков.

     

    Шаровые тиски-шрабкугель. Выполняются в виде чугунного шара

    диаметром не более 130 мм. Верхняя часть шара срезана. В сегментообразном срезе вырезан паз, в котором с помощью болтов закрепляется дощечка с изделием. Для обеспечения свободного маневрирования (перемещения изделия) под шрабкугель подкладывают кольцо из кожи; как шрабкугель можно использовать отслуживший зажимной патрон шпинделя токарного станка, добавив к нему деталь в виде полушара.

     

    Граверная подушка. Самое простое граверное приспособление. Представляет собой круглую подушечку,

    набитую песком. Материалом для подушечки служит кожа или парусина. Используется подушка как подкладка для крепежной дощечки. Изготовить такую подушку трудности не представляет.

     

    Шпатель, кисточка. Шпатель применяется для нанесения эмали, черни, а кисточка для нанесения флюса, эмали и черни.

    Рабочая поверхность шпателя должна быть гладкой, полированной, края должны быть слегка скруглены, чтобы не царапать металл и не «срезать» эмаль при ее сглаживании. В последнее время применяется более универсальная разновидность шпателя — бидрашпиц. Слегка касаясь (как бы встряхивая) витой частью бидрашпица боковой поверхности изделия, добиваются равномерного наложения эмали или черни.

     

    Кисточка для нанесения эмали и черни должна быть жесткой и с заостренным концом. Ее размер зависит от количества наносимой эмали.

     

    Леткал. Используются в качестве огнеупорных приспособлений в процессе пайки ювелирных украшений. Обычно ювелиры применяют асбестовый леткал на деревянной основе. Для пайки изделий, которые необходимо паять в вертикальном положении, на леткале укрепляют пружинные зажимы: изделия или детали зажимаются между парными проволочными выступами. Для пооперационной пайки применяют леткал-вертушку, представляющую собой металлический цоколь, на котором на ножке укреплен вращающий стол.

    Упорный угольник простой и регулируемый. Необходим для проверки перпендикулярности стойки, выступа, элемента изделия, для определения отклонения поверхности от прямолинейности и плоскостности.

    Кернер (металлический пробойник). Необходим для обозначения углублений — центров последующего сверления. Осуществляется кернение ударом молотка по кернеру. Применяется также автоматический кернер.

     

    Чертилка. Металлический стержень, по форме и размерам напоминающий обычный карандаш, только с более заостренным, чем у карандаша, грифелем (иглой). Чертилка необходима для нанесения рисок на размечаемой поверхности как от руки, так и по линейке, угольнику, шаблону.

     

    Разметочная плита. При выполнении разметки в качестве разметочной плиты ювелиры используют металлический незакаленный прямоугольного или круглого сечения брусок размерами примерно 150x100 мм. К нижней его плоскости для уменьшения вибрации наклеивается соразмерный лист плотной, упругой резины. Верхняя плоскость бруска ровная, гладкая. Многие ювелиры при выполнении разметочных работ применяют правочную плиту (флакейзен).

     

    Ручные вальцы. Необходимы для обработки металла давлением при непрерывном изменении его формы по всей длине или в каком-то заданном участке заготовки. Вальцы

    бывают с валками в форме гладких цилиндров и цилиндров с вырезами различных профилей. Гладкие валки обеспечивают прокат листов, полос, лент, пластин, а профильные служат для получения проката круглой, квадратной и других форм.

     

    Волочильная доска. Применяется для осуществления процесса волочения вручную — протягивания заготовки через коническое отверстие инструмента, называемого матрицей или фильером; Бывает с отверстиями, просверленными непосредственно в ней самой,

    но может быть снабжена вставленным в нее комплектом матриц-фильеров. Путем волочения получают из проволоки большего диаметра проволоку требуемого диаметра, а из ленты — трубчатые заготовки, идущие на изготовление шарнирных соединений и оправ для мелких камней.

    На рисунке показаны виды профилей заготовок, получаемых волочением, а на рисунке

    — рисунчатые поверхности лент и полос, получаемых прокаткой.

     

    Механические ножницы. Применяются для отделения по заданной линии одной заготовки от другой. Ножницы бывают с параллельными или наклонными ножами (гильотинные ножницы) и с дисковыми ножами (роликовые ножницы).

    <<== 

    •••

    ==>> 

     
    Категория: Новиков В. П., Павлов В. С. | Добавил: Неугомоный | Теги: Павлов В. С., Новиков В. П.
    Просмотров: 784 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.1/999
    Всего комментариев: 0
    Skype: mordaty68
  • Blogger
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «МУРЗИЛКА»
  • Роб Ван дер Плас
  • БРАТЬЯ САФРОНОВЫ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮННЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ШАХМАТЫ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • * YOUTUBE *
  • В контакте
  • Одноклассники
  • facebook
  • АКИМ Яков Лазаревич
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Иван Харитомович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • Эндрюс Майкл
  • ЮДИН Георгий
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  •